1. Главная
  2. Блог
  3. Чем занимается специалист SMM маркетинга

Чем занимается специалист SMM маркетинга

15 Января 2020
344
Профессионалу в области SMM маркетинга недостаточно просто накапливать многочисленных друзей социальных сетях, жать лайки или вставлять однообразные комментарии к постам или обсуждениям. Становление грамотного специалиста в области Social Media возможно только благодаря накоплению собственного опыта, изучению работы различных инструментов на практике, поиску эффективных решений. Таким образом достичь профессионализма невозможно за одно мгновение, но при желании пользователя навыки SMM маркетинга приобретаются без напряженных усилий и огромных знаний в IT технологиях. Далее будут описаны необходимые обязанности специалиста в области Social Media по отдельным категориям.

Навыки, связанные непосредственно с социальной сетью

Так как работы SMM маркетинга осуществляются на сайтах социальных сетей, то данный специалист должен досконально разбираться в функционировании того или иного ресурса. То есть уметь создавать группы (сообщества) и мероприятия, вставлять опросы и ссылки, рекламные баннеры, принимать участия в голосовании, отсылать приглашения. При этом грамотный специалист, в конце концов, должен прийти и к роли модератора (администратора) сообщества социальной сети. А это означает более широкий круг обязанностей: техническая поддержка, готовность в любой момент ответить на возникающие вопросы пользователей, контроль за всеми трендами в обсуждениях, блокирование недобросовестных участников.

Коммуникативные навыки

Любой SMM специалист независимо от уровня должен быть легко приспособлен к общению, так как коммуникативные функции - это одна из важнейших составляющих социальных сетей. Найти общий язык с каждым участником, доступно объяснять возникающие вопросы, проводить диалоги и дискуссии - все это помогает успешной работе. SMM специалист не только технический работник на сайте, но и грамотный психолог, способный уловить общее настроение, привлечь новых участников, разрешить возможный конфликт.

Качества менеджера и лидера

Профессиональный менеджер всегда найдет решение по продвижению товара или услуги, сможет заинтересовать и мотивировать потенциального покупателя. Это относится и к специалисту в социальных сетях. Он должен уметь донести суть акции до участников, проводить грамотные переговоры, подготавливать презентации, планы и отчеты, находить исполнителей и осуществлять контроль над ними, и в любой ситуации сохранять спокойствие и адекватное поведение.

Навыки маркетолога

Успешный специалист в области маркетинга всегда способен создать правильный имидж сообщества, который выгодно выглядит на фоне других групп. Еще он должен грамотно проводить рекламную политику, следить за популярностью сообщества и нахождением его в топе лидирующих, всеми возможными путями осуществлять продвижение, прогнозировать поведение участников как существующих, так и потенциальных. Кроме этого, SMM маркетолог должен иметь представление о том, из каких социальных групп наиболее оптимально привлекать клиентов, как удерживать их с помощью различных акций, скидок, новых предложений.

Аналитические навыки

Эти способности также являются одними из составляющих успешной работы. SMM специалист должен уметь провести эффективные исследования и опросы, по результатам которых можно прогнозировать поведение целевой аудитории в дальнейшем и регулировать собственную политику группы. Из общественного мнения необходимо выделять как положительные, так и негативные отзывы и в соответствии с ними проводить изменения.

Креативность и творческое начало

Успех популярности группы в социальных сетях не в последнюю очередь определяется визуальными составляющими: внешним дизайном, креативно оформленными логотипами, рекламными плакатами, общим интерфейсом. Подойдя творчески к созданию красивых и броских изображений, SMM специалист может найти эффективный путь к привлечению участников.

Из вышесказанного видно, что успешный SMM специалист должен обладать разносторонними знаниями и опытом, включающими технические, коммуникативные, маркетинговые, лидерские и творческие составляющие. Достижение подобных навыков вполне реально при должном уровне усердия и стремления.
+7 903 744-1000
Для оперативной связи