1. Главная
  2. Блог
  3. Как разработать эффективную контент-маркетинговую стратегию? Практические рекомендации

Как разработать эффективную контент-маркетинговую стратегию? Практические рекомендации

8 марта 2020
661
Для повышения узнаваемости бренда нужно постоянно совершенствовать маркетинговую кампанию. Вкусы общества меняются, поэтому публикации одного и того же материала не гарантируют высокий интерес людей к сайту. У каждой фирмы есть поклонники, которые будут следить за её новостями. Для расширения аудитории в своем контенте вы должны затрагивать темы, которые привлекают внимание и приносят пользу. Это может быть хорошее настроение от прочтения материала, осведомленность событиями или практические навыки для жизни. Например, рецепты вкусных блюд всегда популярны, ведь они помогают домохозяйкам на кухне.

Постановка цели

Материалы, публикуемые на сайтах и в социальных сетях, могут принести разную пользу. Одни добавляются на сайт, чтобы увеличить активность пользователей и вовлечь их в диалог, другие - для увеличения посещаемости. Определитесь, чего именно не хватает вашему сайту. Для этого постоянно просматривайте его статистику на ресурсах для вебмастеров, например, в приложении Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Что расскажет статистика?

Люди быстро уходят с сайта. Это означает, что контент не подходит пользователям. Причин может быть несколько: недостаточно информации, она не удобна для чтения или не уникальна. Чтобы решить эту проблему, смотрите запросы пользователей, по которым они заходят из поиска. Встаньте на место человека и попытайтесь понять, чего не хватает в статье. Можно добавить новые публикации по этой теме, с подробным описанием связанных с ней вопросов. Чтобы пользователь точно увидел материалы, добавьте вниз страницы блок “Похожие посты”.

Мало посетителей. Причиной может быть недостаток информации на сайте. Если блог еще молодой и публикаций меньше 100, не стоит ожидать много гостей. Их число будет расти с добавлением материалов. Важно: все посты должны быть уникальными и решать проблему пользователей. Чтобы проверить популярность запроса, можно ввести его в поиск на ресурсе Яндекс.Вордстат.

Много посетителей, но нет лайков и комментариев. Такое случается, из-за недостаточной вовлеченности публики. Ваши материалы должны вызывать эмоции, которыми пользователи будут поделиться. Это относится к положительным и отрицательным эмоциям. Публикуйте контент, который гости захотят обсуждать. Можно использовать провокационные темы, но делать это нужно осторожно. Слишком смелые заявления могут вызвать негативную реакцию на весь ресурс в целом.

Как выбрать стиль материала?

Для привлечения людей на сайт:

• Информационные посты. Они отвечают на несколько вопросов за раз. Интересная подача и уникальное содержание заинтересует посетителей. Создавайте полезный материал по популярным темам: если вопрос актуален для многих, люди будут делиться им с со своими друзьями.

• Юмористические статьи. Смешные рассказы и подборки историй могут поднять настроение аудитории. Приятными эмоциями хочется поделиться, поэтому количество репостов от таких материалов всегда растет. Сарафанное радио - лучшая бесплатная реклама в любом направлении.

• Тесты. Материалы, которые всегда вызывают обсуждение. Люди любят делиться своими результатами и узнавать итоги других. Это работает, даже, если ответ оказался неправильным. Но не нужно специально делать неграмотные тесты. Если вы не умете их составлять, можно сделать шуточную версию. Тогда никто из участников не будет расстроен результатом.

• Опрос. Еще один тип контента, который добавляет активности на сайт. Можно размещать его вместе со статьей. Тогда вы сможете поднять рейтинг в поисковых системах и заинтересовать читателей одновременно.

• Медиа. Сюда относятся фотографии, видео и аудио (в том числе подкасты). Такие материалы завлекают посетителей. Если содержание интересное или провокационное, может запустить обсуждения в комментариях.

Аудитория

Чтобы адаптировать материал для читателей, нужно ответить на один вопрос: “Кто мой потенциальный пользователь?”. Если вы ведете блог о свадьбах, не нужно составлять заумный текст. На такие сайты чаще всего заходят девушки от 18 до 30 лет. Контент должен быть лёгким и интересным, рассчитанным на миллениалов. Требования к сайту о юридических услугах будут совершенно иными, ведь на них заходят людям всех возрастов и поколений.

Ассоциация с брендом

Информация на сайте должна вызывать эмоции у пользователей. Все известные бренды наполняют свои блоги так, чтобы их можно было описать одним предложением. Например, известный сервис развлечений AdMe позиционирует себя девизом "Творчество. Свобода. Жизнь" и публикует на сайте соответствующие материалы. Заходя туда, люди ожидают увидеть интересную и вдохновляющую информацию. Ресурс ЛайфХакер даже свои названием сообщает, что хочет сделать жизнь пользователей лучше. Все публикации содержат полезные хитрости и обзоры тем, которыми интересуются люди. На таком сайте пользователь сможет найти совет на любой случай.

Делайте публикации, которые будут связаны между собой одной общей характеристикой. Если сайт посвящен кулинарии, обычный набор рецептов не привлечет большое количество гостей. Таких ресурсов много. Бороться с такой конкуренцией долго и сложно. Проект CookNew быстро занял первые места в рейтинге из-за одной маленькой детали: пользователи могут подобрать рецепт по имеющимся в холодильнике продуктам.

Как часто выкладывать контент?

Когда сайт только создан, информацию на него лучше выкладывать как можно чаще. Поисковые системы быстро индексируют активные ресурсы. Учитываются даже изменения в старых статьях: так роботы поймут, что веб-страница постоянно улучшает свои материалы.

Когда на сайте появилось достаточное количество публикаций, чтобы попасть в топы поиска, начинается следующий этап развития. Продержавшись на первых местах всего пару месяцев, проект может быть забыт. Чтобы этого не случилось, нужно постоянно добавлять новый контент. Теперь скорость пополнения материалов зависит от типа сайта. Если вы ведете блог, достаточно делать две-три публикации в неделю. Для интернет-журналов эти цифры больше: новая информация должна появляться каждый день или в фиксированные дни. Сайты, связанные с торговлей и продвижением услуг, могут выкладывать контент реже: раз в неделю и по особым поводам. Например, причиной публикации статьи на странице по продаже техники может стать презентация новой модели известного бренда.

Ведите учет активности

Стратегию контент-маркетинга нужно постоянно совершенствовать. Просматривайте статистику своего сайта раз в неделю и создавайте для себя итоговый отчёт. Смотрите, на какие страницы чаще переходят из поиска. Ищите причину, по которой эти публикации вызывают интерес у пользователей. Так вы сможете понять, какие темы сейчас актуальны.

По статистике посещений можно понять, когда люди заходят на сайт чаще обычного. Если основная активность пользователей приходится на 9 утра в среду, не нужно делать новые публикации вечером. Перенесите их на день раньше или на первую половину среды. Так основная часть посетителей будет в курсе обновлений. Это особенно важно, когда Вы освещаете последние события. Стремитесь, чтобы всю интересующую людей информацию по вашей теме они получали от вас, а не из других ресурсов.

Если у вас нет навыков и времени на разработку качественной контент стратегии, то лучше обратиться к частному интернет маркетологу, который сможет создать контент стратегию индивидуально под ваш продукт и поможет ее реализовать.
+7 903 744-1000
Для оперативной связи