1. Главная
  2. Блог
  3. Исследование рынка

Исследование рынка

31 марта 2022
3317
Чтобы развивать бизнес и увеличивать прибыль, нужен стратегический подход. Вместо того чтобы строить планы на основе деловых инстинктов или личных предпочтений, лучше использовать конкретные данные при принятии решений. С помощью маркетинговых исследований собирают и анализируют данные об аудитории и отрасли, чтобы разработать действительно эффективные методы для компании и достичь поставленные бизнес-цели.

Что такое исследование рынка?

Исследование рынка — процесс сбора и оценки информации, связанной с деловыми операциями.Эти данные используются для исследования разных аспектов компании, включая целевую аудиторию или клиентов, отрасль или рыночную нишу, а также коллег и конкурентов.

Поскольку этот анализ приносит пользу на всех этапах, нет неподходящего времени для исследований. Прогрессивные компании выполняют этот процесс постоянно или регулярно, например, при запуске и перед расширением линии продуктов.

Исследование рынка решает такие задачи:

  1. Принятие изменений: если компания не может достичь поставленных целей, требуется внести некоторые изменения. Анализ рынка может помочь выявить проблемы, оказывающие негативное влияние на бизнес.
  2. Развитие маркетинговых мероприятий: чтобы привлечь аудиторию, нужны рекламные инструменты. Через изучение своей аудитории и восприятия бренда, создаются маркетинговые кампании.
  3. Запуск новых продуктов или услуг может значительно увеличить доход. Анализируя спрос на новую производственную линию, увеличиваются шансы на успешный запуск.
  4. Поиск новых рынков: как только вы охватите большую часть целевой аудитории, осваивайте новые рынки. Это разумный способ роста. Благодаря маркетинговым исследованиям определите новые рынки, которые предоставят возможность роста.
  5. Оцените жизнеспособность бизнеса. Собирая и анализируя рыночные данные, вы поймете целесообразность бизнеса и решите, стоит ли двигаться дальше.

Как провести исследование рынка

Чтобы начать анализировать нишу, нужно понимать основные элементы, из которых состоит этот процесс, типы и источники данных.

Два типа данных исследования рынка

При исследовании рынка собирают два типа данных:

  1. Вторичная информация: данные поступают из других каналов, которые собирают информацию и предоставляют ее общественности. Например, дополнительная информация из открытых федеральных баз данных или СМИ. Преимуществом является то, что на это не нужно тратить время или ресурсы. Основной недостаток - общедоступность.
  2. Первичная информация: данные поступают из источника, например, от клиентов. Когда бизнес собирает данные такого типа, есть полный контроль над сбором и анализом, компания владеет ими без необходимости делиться. Недостатком является то, что сбор может быть дорогим и трудоемким в зависимости от используемого метода.

Типы информации, собираемой из первичных и вторичных источников

Все данные, собранные в ходе исследования, относятся к одной из двух категорий, что влияет на то, как нужно их анализировать:
  1. Количественные данные: этот тип информации можно измерить, ориентируясь на числа и числа. Количественные данные могут помочь определить проценты и статистику.
  2. Качественные данные: их сравнивают, чтобы получить представление о том, как аудитория относится к товару или бренду. Это также может помочь понять, почему клиенты предпочитают определенные продукты или как делают выбор.

Источники первичного исследования рынка

Хотя большинство источников требуют прямого участия целевой аудитории, наблюдайте, как клиенты взаимодействуют с продуктами, услугами или маркетинговыми материалами. После того как команда заметит, что клиент естественным образом взаимодействует с этими элементами, можно сделать вывод о его проблемах или предпочтениях.

С помощью опросов задаются вопросы широкому кругу людей. Как и в интервью, в опросах задаются вопросы, чтобы получить представление о решениях о покупке. Настроить опросы можно напрямую в точке продаж, онлайн или по телефону.

Фокус-группы. Обычно интервью проводятся один на один, но в фокус-группах общение ведется с несколькими людьми одновременно. У большинства членов фокус-группы схожие характеристики, например, потребности, проблемы или демографические данные. Аналитики-исследователи ведут обсуждения, а обсуждения включают наводящие вопросы о компании, линейке продуктов или отрасли.

Интервью: при непосредственном общении с клиентами задаются конкретные вопросы, чтобы оценить их поведение и предпочтения. Интервью проводятся по электронной почте, в чате, по видеосвязи или по телефону. Поскольку интервью, как правило, интерактивны, их дополнительное преимущество заключается в возможности задать уточняющие вопросы или уточнить ответы.

Источники исследования вторичного рынка

Литературные обзоры. Чтобы тщательно проанализировать существующие данные в вашем сегменте рынка, поищите литературные обзоры, включающие общедоступную информацию.

Правительственные отчеты и базы данных. Такие учреждения, как Росстат и Единый архив экономических и социологических данных, публикуют статистическую информацию и результаты анализа для общественности каждый месяц, ежеквартально или ежегодно.

Кейсы. Другие компании в вашей сфере бизнеса иногда публикуют примеры из практики, содержащие качественные результаты и статистику.

Специализированные издания и академические исследования: отраслевые журналы и обзоры университетов часто публикуют подробные исследования аудитории или доменов, связанных с вашей компанией.

Остались вопросы, нужна помощь в интернет-маркетинге? Требуется услуги маркетолога? Пишите в whatsapp или в форму обратной связи интернет-маркетолог Синякин Сергей

Для оперативной связи