1. Главная
  2. Блог
  3. Как определить и снять фильтр "Баден-Баден"

Как определить и снять фильтр "Баден-Баден"

1 Ноября 2019
213
Падение позиций сайта или его некоторых страниц в ранжировании может быть следствием попадания под фильтр Яндекса “Баден-Баден”. Как решить проблему и вернуть поисковый трафик - в материале ниже.

Варианты алгоритмов

Фильтр “Баден-Баден” может проявляться в одном из 2 видов:

- хостовый - под санкции попадает весь сайт;
- запросозависимый - санкции накладываются на определенные страницы.

О попадании сайта под хостовый фильтр свидетельствует отсутствие трафика по большинству ключевых запросов. В этом случае в разделе “Нарушения и безопасность” Яндекс.Вебмастера появляется соответствующее сообщение.

Догадаться о попадании одной страницы под фильтр сложно: уведомлений на панели Вебмастера не будет. Распознать наложение санкций можно только при анализе результатов выдачи по группам поисковых запросов. Резкое снижение позиций по небрендовым фразам, влекущее падение трафика, прямо указывает на попадание под фильтр.

Причины наложения санкций

“Баден-Баден” выявляет все аспекты, которые нечестно улучшают текстовые факторы ранжирования. Причинами попадания страниц сайта под фильтр могут быть:

- переоптимизированные тексты с высокой плотностью ключей, плохой структурой;
- высокий показатель “водности" текста, отсутствие смысловой нагрузки или низкая уникальность;
- материалы с ключами, замаскированные наношрифтом, скроллингом и другими хитрыми способами;
- внедрение геозапросов, которыми не раскрывается конкретное предложение.

Фильтр “Баден-Баден” сказывается и на деятельности интернет-магазинов. Блоки текстовой информации под списком товаров алгоритм расценивает как операцию в угоду поисковым роботам.

Решение проблемы

Отдельные правки не помогут, выйти из положения можно только с помощью радикальных мер:

1. Анализ страниц, попавших под фильтр. В этом могут помочь результаты Я.Метрики и обращение в техподдержку Яндекса. На найденных страницах необходимо удалить из метатегов часть ключей, оставив максимум 2 органичных вхождения.

2. Подготовка ТЗ для копирайтера. Уклон должен быть на пользу для читателя, а не на объем и ключи.

3. Отправка готовых текстов на переобход страниц и добавление их в “Оригинальные тексты” в Я.Вебмастер. Этот шаг будет сигнализировать поисковику о том, что в тексте произошли качественные изменения.

После выполнения всех пунктов необходимо связаться с техподдержкой и нажать на кнопку “Я все исправил”. Выход из-под фильтра занимает несколько суток, если речь идет о запросозависимом алгоритме, и до месяца, если под санкции попал весь сайт.
+7 926 102-0001
Для оперативной связи