1. Главная
  2. Блог
  3. 11 самых распространенных ошибок в контент-маркетинге

11 самых распространенных ошибок в контент-маркетинге

27 августа 2020
42

Контент-маркетинг - это не только написание интересной статьи для блога или сайта, но и набор действий, требующих предварительного обдумывания и планирования. Проверьте, не допускаете ли вы ошибок при продвижении своего бизнеса, и узнайте, как их избежать.

1. Вы не планируете стратегию действий

Создание контент-маркетинга без стратегии - все равно, что испечь торт без рецепта: вы кладете в миску разные ингредиенты и не знаете, что из этого получится. Прежде чем начать писать статьи в блогах, размещать фотографии в Instagram или записывать подкасты, обязательно определите, чего действительно хотите достичь.
Какой имидж вы хотите создать своими действиями? Подумайте, что вы хотите получить - увеличения продаж одной услуги или создания активного сообщества? Определив свои цели и методы реализации, вы избежите этой ошибки. Затем вы можете приступить к публикации ранее подготовленного контента.

2. Вы не определили целевую группу

Создать сайт, блог и пр. - это еще не все - вам нужно как-то добраться до аудитории, которая еще не знает, насколько ваше предложение интересно. Без определения соответствующей целевой группы у вас нет шанса создать текст, который приведет к конверсии. 
Планируя стратегию контент-маркетинга, подумайте - какова ваша целевая группа? Они подростки, предприниматели, домохозяйки или, может быть, спортсмены? У каждой из этих групп есть свои любимые места в сети: сайты, социальные сети, форумы, порталы. Интересуйтесь этими локациями, наблюдайте за ними, изучайте их. И, прежде всего, пусть ваша потенциальная аудитория узнает о вас!

3. Вы непоследовательны в своем общении с клиентами

Если вы общаетесь со своими клиентами в официальном стиле в своем блоге, а затем публикуете сообщение с большим количеством смайлов на Facebook, ваш клиент может запутаться.
Помните первый пункт - какую стратегию контент-маркетинга вы выбрали? Каким вы хотите, чтобы вас видела ваша аудитория? Подумайте, что можно, а что нельзя делать для достижения такого эффекта. Придерживайтесь последовательного и понятного общения, чтобы избежать этой ошибки.

4. Вы не используете разнообразный контент

Статьи в блогах - это еще не все - не забывайте о визуальных эффектах. Интересные фотографии и инфографика привлекают внимание и могут творить чудеса. Разнообразные маркетинговые инструменты могут быть очень вирусными - ими легко делиться и, таким образом, охватить гораздо большую аудиторию потенциальных клиентов. 

5. Вы слишком настойчивы в продажах

Контент-маркетинг - это не продажа (хотя, конечно, продажа - желаемое следствие эффективных действий), а создание имиджа. Не каждый пост в блоге должен быть продающим, если, конечно, это не инстраграм-магазин, где в целом допускается просто постить «витрину». Постарайтесь предоставить клиентам ценную информацию, которую они ищут, которая поможет им задуматься над тем, что, ваша компания действительно хорошо знакома с темой/ отраслью в рамках которой предлагает продукт. 

6. Вы не оптимизируете текст для SEO

Вам не нужно набивать текст фразами настолько, чтобы это звучало искусственно. Когда дело доходит до оптимизации текста для позиционирования, важна естественность. Если вы не воспользуетесь ключевыми фразами для описываемой темы/продукта в статье, то потенциальным покупателям/клиентам будет намного сложнее ее найти. Благодаря соответствующей оптимизации контента ваш текст будет отображаться по конкретным запросам пользователей в поисковой системе.
Это похоже на социальные сети: без соответствующих хэштегов публикация будет доступна только тем людям, которые уже знают вашу компанию и заинтересованы в ней.

7. Вы не общаетесь со своей аудиторией

В эпоху социальных сетей регулярное общение с вашей целевой группой имеет решающее значение. Ответы на комментарии, активное участие в тематических группах или благодарность за мнение, а также быстрый ответ в случае отзыва недовольного клиента делают бренд более дружелюбным. Это также помогает в создании имиджа эксперта и клиентоориентированности.

8. Вы не рекламируете себя

Хорошо подготовленный информационный пост или статья являются ценностью сами по себе, но без надлежащего продвижения их охват будет несравненно мал. Вряд ли кто-либо из клиентов добровольно подпишется на рассылку новостей компании - им нужно какое-то поощрение, например купон на скидку или доступ к уникальному контенту. Самый простой способ продвигать сайт - через социальные сети, а страницу в социальных сетях через инструменты продвижения, которые эта сеть предлагает. 

9. Вы не отслеживаете, куда идет ваш контент

Если вы публикуете видео или статью, стоит знать, что с ними произойдет позже - сколько людей их посмотрят или прочитают, а возможно и украдут. С одной стороны, вы можете наблюдать за реакцией аудитории, с другой - важно контролировать, не присвоил ли кто-нибудь вашу работу себе. В этом случае вы можете использовать инструменты сбора и анализа данных, которые предоставляют, например, Google или Yandex.

10. Вы не следите за трендами и новостями

Когда вы отвечаете за контент-маркетинг в своей компании, вы должны постоянно следить за тенденциями в Интернете, особенно в социальных сетях. Без этого вы можете упустить прекрасную возможность для продвижения своего бизнеса! 

11. Вы не следите за результатами и не анализируете ошибки

После завершения каждого действия в контент-маркетинге следует подводить итоги. Что-то пошло не так? Хорошо, в следующий раз получится лучше. Что-то дало хороший эффект? Круто, значит, вы попали в свою целевую аудиторию. Не бойтесь анализировать ошибки - это только обогатит ваш опыт.

Остались вопросы, нужна помощь в интернет-маркетинге? Пишите мне в whatsapp и в форму обратной связи интернет-маркетолог Синякин Сергей

+7 903 744-1000
Для оперативной связи